Публичный доклад
муниципального образовательного учреждения
«Тихвинская средняя общеобразовательная школа»
Павлоградского муниципального района Омской области
1. Историческая справка
Тихвинская школа образована в 1912 г. С 1961 по 1977 г работала восьмилетняя школа, директором которой был Почетный гражданин Павлоградского района Свиркин Н.А. Тихвинская средняя школа была открыта в 1977 г., её директором оставался до 1988 г. Свиркин Н.А. С 1988 г. по 2006 г. директором школы был Почетный работник общего образования РФ Барбашев А.И. В 2006 г. школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение.
2. Администрация школы
Директор школы – Гермизеева Е.А.
Зам. директора по УВР Манухина Т.И.
Зам. директора по ВР Завгородняя Л.Ф.
3. Телефон школы: 5-32-23
4. Сайт школы: tihvinschool.narod.ru
e-mail: tihvinschool@mail.ru
5. Общая характеристика микроучастка и социума образовательного учреждения.
Школа обучает детей, проживающих на территории Тихвинского сельского поселения: в с. Тихвинка, д. Топольки (расположена в 12 км от центральной усадьбы), д. Краснодарка (расположена в 20 км от Тихвинки), а. Кирибай (находится в 15 км от центральной усадьбы). Из д. Топольки все дети школьного возраста ежедневно подвозятся в Тихвинку на школьном автобусе (в настоящее время на ежедневном подвозе 14 учащихся из 1-11 классов). Из д. Краснодарка и а. Кирибай дети обучаются только в старшем звене (10 и 11 кл.). Из культурно-досуговых учреждений на микроучастке расположены Тихвинский КДЦ, филиал Павлоградского ДЮКФП. Из производственных учреждений сегодня на территории микроучастка школы работает КФХ «Бозоян», которое оказывает материальную помощь в ремонте помещений школы, выделяет муку для школьной столовой. Транспортная инфраструктура развита хорошо, село расположено вдоль трассы «Омск – Нововаршавка», на расстоянии 80 км от г. Омска. Из учреждений здравоохранения имеется ФАП МУЗ «Павлоградская ЦРБ», специалисты которого осуществляют медицинское обслуживание учащихся, районная больница находится на расстоянии 30 км.
6. Состав обучающихся в 2007/2008 уч. году:
Ступень обучения
|
Общее количество учащихся
|
Количество классов-комплектов
|
Начальная (1-4 кл.)
|
48
|
2 (1,2 и 3,4)
|
Средняя (5-9 кл.)
|
53
|
5
|
Старшая (10 – 11 кл.)
|
20
|
2
|
В школе также обучаются 6 учащихся по очно- заочной форме обучения. Характеристика показывает, что 67 % детей, обучающихся в школе – выходцы из рабочих семей; 13 % - из семей служащих; 10 % - из семей мелких частных предпринимателей и фермеров; 10 % - из семей интеллигенции.
7. Структура управления общеобразовательным учреждением.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на основе государственно-общественного управления, на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Учреждения МОУ «Тихвинская СО школа», Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива. Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган – Совет Учреждения, избираемый на 2 года. Совет Учреждения формируется из представительства родителей, учащихся, сотрудников Учреждения, представителей общественности. В Совет Учреждения входит директор школы по должности. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначаемый Учредителем. Председателем Совета Учреждения является Глава Тихвинского сельского поселения Лесная Н.П.
8. Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровые:
Сведения об учителях:
В настоящее время в школе работает 19 учителей, в т.ч. 1 педагог - совместитель.
Педагоги- мужчины – 4 учителя.
Доля учителей, имеющих
- звание «Ветеран труда» - 5 учителей (26%);
- значок «Отличник просвещения» - 3 педагога (16 %);
- звание «Почетный работник образования РФ» - 1 учитель (5 %);
- высшее образование – 14 учителей (74 %);
- высшую категорию – 2 учителя (11 %);
- первую категорию –10 учителей (53 %).
Доля учителей
- победителей и призеров всероссийских и областных профессиональных конкурсов – 3 учителя (16 %);
- получателей грантов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2 учителя (11 %).
В настоящее время в ОмГПУ заочно обучаются 2 работника школы. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию в ГОУ ДПО «ИРООО»
ОмГПУ:
2005 -2006 – 12 педагогов;
2006 -2007 г – 7 педагогов;
2007-2008 г – 11 педагогов.
Растет доля учителей, участвующих в инновационной деятельности:
2006 г. – 50%;
2007 г. – 70 %.
Повысилась наукоемкость инновационной деятельности:
2005-2006 г. – 1 место на районном фестивале инновационных проектов;
2006 – 2007 г. – 3 место на областном фестивале инновационных поектов;
Растет доля педагогов, освоивших проектную технологию:
2006 г. – 4 педагога;
2007 г. – 11 педагогов.
Материально-технические:
В школе оборудован компьютерный класс на 7 компьютеров (1 компьютер на 17 учащихся). Компьютерный класс работает ежедневно и в течение всего дня учащиеся и педагоги имеют возможность работать на компьютере. Школа имеет высокоскоростное подключение к сети Интернет, все компьютеры имеют выход в Интернет. В ноябре 2007 г. школа получила в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» интерактивное оборудование. В декабре 2007 г. 2 учителя прошли дополнительную подготовку в ГОУ ДПО «ИРООО» по компьютерным технологиям в организации учебного процесса.
В школе имеются библиотека, спортзал, цветочная оранжерея, оборудованы лаборатории химии и физики, биологии, УПК с мастерскими по обработке металла и древесины, автобус, трактор Т-40.
9. Режим работы школы.
Школа работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе. Каникулярный режим традиционный и определяется Комитетом образования и педсоветом школы.
10. Организация предшкольного образования.
В настоящее время налажена тесная связь с Тихвинским детским садом «Солнышко», учителем начальных классов Полишко О.К. в рамках программы развития школы разработан проект «Выравнивание уровня готовности детей к школе через организацию предшкольного образования», осуществление которого началось в 2007-2008 учебном году.
11. Организация питания
В школе имеется оборудованный пищеблок, столовая на 70 посадочных мест. Организовано горячее питание учащихся, в разное время питается от 75 % до 100 % учащихся. В течение летнего периода организовано летнее оздоровление учащихся ( 2 сезона работает пришкольный летний лагерь). В течение двух последних лет осуществляется подвоз школьников из д. Топольки, а. Кирибай для летнего оздоровления в нашей школе.
12. Обеспечение безопасности
В школе разработан и выполняется план мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности учащихся и работников школы; установлена и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация.
13. Подготовка к новому учебному году.
За последние три года школа признавалась победителем среди средних школ района за качественную подготовку к новому учебному году.
14. Качество образования.
За последние три года постепенно растет средний балл на ЕГЭ по математике, качество знаний предметов по выбору составляет в среднем за три года: история – 80 %, обществознание – 50 %, химия – 50 %. В 2006 г. серебряную медаль получила выпускница Рахимжанова Аягуль. За последние три года 2 выпускницы школы были награждены стипендией Главы Администрации Павлоградского муниципального района: 2006 г. – Рахимжанова А. (11 кл.), 2007 г. – Тарелкина С. (9 кл.). Наши учащиеся активно участвуют в работе школьного НОУ "Поиск", выступают с докладами на муниципальной и региональной конференциях НОУ, награждаются дипломами, имеют приглашению в Летнюю школу наук. В 2005 и 2006 г. наша ученица Тарелкина С. занимала третье место в Ломоносовском турнире в ОмГУ в секциях "История" и Филология". Наши школьники активно участвуют в международных конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок – языкознание для всех", в областном конкурсе "Через тернии – к звездам", в конкурсах сочинений, других творческих работ, занимают призовые места на различных соревнованиях.
15. Дополнительное образование.
Наши школьники имеют возможность заниматься в кружках и секциях, которыми руководят педагоги нашей школы: "Журналист", "Юный натуралист", "Родники", " Рукоделие", " Умелые руки", "ОФП". На базе школы работает также филиал ДЮКФП. Школа активно сотрудничает с Тихвинским КДЦ, дети являются активными читателями сельской библиотеки, посещают кружки.
16. Медицинское обслуживание школьников.
Эта работа осуществляется ФАПом МУЗ "Павлоградская ЦРБ". Медики ФАПа проводят первичный медицинский осмотр школьников, контролируют летнее оздоровление учащихся.Б
17. Система работы классных руководителей.
Воспитательная работа строится на основании положений "О работе классного руководителя", "Самый классный классный", "О методическом объединении классных руководителей", "О совете старшеклассников", "О Совете лидеров", "О классном родительском собрании", "О классном родительском комитете". В 2006 г. на базе школы был проведен районный семинар заместителей по воспитательной работе.
18. Традиционные школьные мероприятия.
- "День знаний";
- "Посвящение в старшеклассники";
- "День школьного самоуправления";
- "День матери";
- "Декада физической культуры и спорта";
- "Масленица";
- "Книжкина неделя";
- "Вахта памяти";
- "Последний звонок";
- "Выпускной вечер"
19. Степень удовлетворенности родителей качеством общего образования.
По данным диагностики 2007 г. 86 % родителей удовлетворены качеством общего образования, предоставляемого школой.
20. Опытно-экспериментальная работа школы.
МОУ "Тихвинская СО школа" является:
- областной опытно-экспериментальной площадкой по теме "Реализация профильного обучения" с 2004 г.;
- опытно-экспериментальной площадкой ГОУ ДПО "ИРООО" по теме "Разработка пилотного проекта интегрированных научно-образовательных структур" с 2006 г.;
- опытно-экспериментальной площадкой Российской академии образования по теме "Разработка пилотного проекта интегрированных научно-образовательных структур" с 2006 г..
21. Развитие школы.
2003 – 2005 г. – школа работала по комплексно-целевой программе перехода на профильное обучение;
2005 – 2007 г. – выполнение проекта "Модель системы профильного обучения в сельской малокомплектной школе";
2008 г. – 2010 г. – выполнение программы развития "Школа успешного обучения, осознанного выбора и здоровой жизни"
22. Трансляция опыта работы школы:
· октябрь 2004 г. – выступление на областном педагогическом марафоне в День школьной администрации по теме "Управление профильным обучением в малокомплектной сельской школе";
· апрель 2005 г. – выступление в ГОУ ДПО "ИРООО" на занятии группы слушателей курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по теме "Практика организации двухпрофильной модели в условиях сельской школы";
· май 2005 г. – выступление в ГОУ ДПО "ИРООО" на проблемном семинаре руководителей образовательных учреждений по теме "Модели профильного обучение в сельской школе";
· август 2005 г. – выступление на областном совещании работников образования и науки по теме "Создание условий успешного профессионального самоопределения учащихся в образовательном процессе малокомплектной сельской школы";
· ноябрь 2005 г. – выступления на межрегиональной научно-практической конференции в г. Омске по темам: "Создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся в образовательном процессе малокомплектной сельской школы", "Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки", "Технологии преподавания элективных курсов"; 3 выступления опубликованы в сборнике материалов межрегиональной конференции;
· январь 2006 г. – выступление в ГОУ ДПО "ИРООО" на занятии группы слушателей курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений на тему "Локальная модель в сельской малокомплектной школе";
· май 2006 г. – выступление на областном семинаре-совещании "Об итогах апробации регионального базисного учебного плана в 2005 – 2006 учебном году" по теме "Реализация модульной модели профильного обучения";
· декабрь 2006 г. – проведение на базе школы районного семинара по воспитательной работе в условиях перехода на профильное обучение;
· март 2007 г. – обмен опытом экспериментальной работы с руководителями школ и специалистами Комитета образования Одесского района;
· май 2007 г. – областной семинар на базе школы по теме "Управление двухпрофильной моделью обучения старшеклассников в сельской малокомплектной школе";
· ноябрь 2007 г. – опубликована статья в сборнике, изданном ГОУ ДПО "ИРООО" об итогах опытно-экспериментальной работы в2006 – 2007 уч. году;
· ноябрь 2007 г. – участие в научно-практической конференции Министерства образования Омской области "Научно-педагогические проекты в образовании";
· январь 2008 г. – выступление на районной конференции по итогам реализации приоритетного национального проекта "Образование";
· февраль 2008 г. – участие в научно-практической конференции Министерства образования Омской области, посвященной Дню российской науки
|